Мировая экономика Статьи по мировой экономике
  Новости
  Классические статьи по экономике
  Деньги
  Золото
  Нефть (ресурсы)
  США
  Демократия
  Ближний Восток
  Китай
  СССР и Россия
  Евросоюз
  Югославия
  Третий Мир
  Сельское хозяйство
  Производство
  Социальные вопросы экономики
  Образование
  Современная экономика
  Проблемы современной экономики
  Экономическая карта мира.
  Геополитика
  Государство
  Экономика будущего
  Наука
  Энергетика
  Международные фонды
  Всемирная торговая организация
  Катастрофы
  Терроризм
  Религия, Идеология, Мораль
  История
  Словарь терминов

Опрос
На Ваш взгляд Украина должна интегрироваться с
Евросоюзом
Россией
Или играть в "независимость" на транзитных потоках


Результаты

Спонсор проекта:
www.svetodiody.com.ua

  

СССР и Россия >> Законы о Центробанках стран бывшего СССР >> Закон "О Национальном банке Кыргызской Республики"

Закон "О Национальном банке Кыргызской Республики"

Закон "О Национальном банке Кыргызской Республики"

Закон "О Национальном банке Кыргызской Республики"

от 29 июля 1997 №59

Глава I

Общие положения

Статья 1. Национальный банк Кыргызской Республики

1. Национальный (Центральный) банк Кыргызской Республики (далее Банк Кыргызстана) является банком Кыргызской Республики и находится в ее собственности.

2. Банк Кыргызстана является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и не преследующим цели получения прибыли.

3. Местом нахождения Банка Кыргызстана является город Бишкек. Банк Кыргызстана вправе создавать филиалы, представительства и назначать своих представителей в Кыргызской Республике и за рубежом.

Банк Кыргызстана имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Кыргызской Республики.

4. Запрещается использовать словосочетания "Банк Кыргызстана", "Кыргыз Банкы", аббревиатуры "ЦБКР", "НБКР", а также слова "Центральный", "Национальный" в названиях и символике других банков в полном или сокращенном виде на любом языке.

5. Кыргызская Республика не несет ответственности по обязательствам Банка Кыргызстана. Банк Кыргызстана не несет ответственности по обязательствам Кыргызской Республики.

Статья 2. Цель деятельности Банка Кыргызстана

Целью деятельности Банка Кыргызстана являются достижение и поддержание стабильности цен посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики согласно настоящему Закону.

Статья 3. Основная задача Банка Кыргызстана

Основной задачей, способствующей достижению цели (или подчиненной основной цели) деятельности Банка Кыргызстана, являются поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики.

Статья 4. Функции Банка Кыргызстана

Банк Кыргызстана выполняет следующие функции:

1) определяет и проводит денежно-кредитную политику в Кыргызской Республике;

2) разрабатывает и осуществляет единую валютную политику;

3) обладает исключительным правом проведения эмиссии денежных знаков;

4) является кредитором последней инстанции для банков в соответствии с настоящим Законом;

5) устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

6) выдает лицензию на ведение банковских операций, деятельность ломбардов, привлечение юридическими лицами денежных средств от населения на условиях срочности, возвратности и платности в соответствии с законодательством республики и ведет реестр выданных лицензий;

7) осуществляет регулирование и надзор за деятельностью банков и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана;

8) способствует эффективному функционированию платежной системы и осуществлению межбанковских платежей;

9) осуществляет валютное регулирование, включая издание нормативов, регулирующих операции с иностранной валютой, а также операций по купле, продаже и обмену иностранной валюты в соответствии с законодательством республики;

10) владеет и управляет официальными валютными резервами в соответствии с настоящим Законом;

11) составляет совместно с Национальным статистическим комитетом платежный баланс Кыргызской Республики;

12) представляет интересы и выступает от имени Кыргызской Республики на международных совещаниях, конференциях и организациях, касающихся денежно-кредитной и банковской политики;

13) осуществляет иные функции, полномочия и права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 5. Операции Банка Кыргызстана

1. Для достижения установленных настоящим Законом целей Банк Кыргызстана имеет право на определенных им условиях осуществлять следующие операции:

1) предоставлять кредиты на срок не более шести месяцев под обеспечение ценными бумагами и другими активами, определяемыми Банком Кыргызстана в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики;

2) осуществлять банковские операции по обслуживанию банков и других финансово-кредитных учреждений;

3) покупать и продавать чеки, простые и переводные векселя первоклассных эмитентов, имеющие, как правило, товарное происхождение, со сроками погашения не более шести месяцев;

4) покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики, на вторичном рынке;

5) покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Банком Кыргызстана, а также ценные бумаги, выпущенные иностранными государствами, международными организациями;

6) покупать и продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей;

7) покупать и продавать иностранную валюту;

8) открывать счета в банках и финансовых учреждениях;

9) выступать в качестве посредника по сделкам, связанным со средствами, предоставленными международными финансовыми институтами для финансирования различных программ, на условиях, установленных Правлением Банка Кыргызстана;

10) осуществлять иные банковские операции, не запрещенные законодательством.

Статья 6. Организация деятельности Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных настоящим Законом и не противоречащих ему.

Вмешательство всех органов государственной власти в решение вопросов, отнесенных настоящим Законом к ведению Банка Кыргызстана, не допускается.

2. Банк Кыргызстана координирует свою политику с Правительством Кыргызской Республики в той мере, в которой она не противоречит его основным целям и задачам.

Статья 7. Нормативные акты Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Законом и другими законами, дает разъяснения по банковской терминологии, а также издает нормативные акты, обязательные для исполнения всеми банками, юридическими и физическими лицами, осуществляющими отдельные банковские операции на основании лицензий, выдаваемых Банком Кыргызстана, а также их клиентами и органами исполнительной власти.

2. Нормативные акты Банка Кыргызстана, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязательства граждан, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством для государственной регистрации нормативных правовых актов.

3. Нормативные акты Банка Кыргызстана вступают в силу с момента их официального опубликования в официальном издании Банка Кыргызстана, за исключением случаев, установленных в самом нормативном акте. Нормативные акты Банка Кыргызстана не имеют обратной силы.

Глава II

Отчетность Банка Кыргызстана

Статья 8. Отчетность Банка Кыргызстана

1. Финансовый год Банка Кыргызстана устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

2. Банк Кыргызстана ведет постоянный учет и отчетность, отражающие в соответствии с международной учетной практикой его операции и финансовое состояние.

3. Банк Кыргызстана ежегодно подготавливает финансовый отчет, состоящий из баланса Банка Кыргызстана, отчета о прибыли и убытках и других связанных с ним отчетов, установленных Правлением Банка Кыргызстана.

Структура баланса Банка Кыргызстана устанавливается Правлением Банка Кыргызстана. Банк Кыргызстана ежемесячно публикует сводный баланс в средствах массовой информации.

 Статья 9. Аудит Банка Кыргызстана

1. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в срок не позднее шести месяцев до окончания финансового года Банка Кыргызстана принимает решение об аудите Банка Кыргызстана и определяет по представлению Банка Кыргызстана аудиторскую фирму, имеющую хорошую международную репутацию и опыт проведения аудита центральных (национальных) банков не менее десяти лет.

2. Банк Кыргызстана, согласно заключенному с аудиторской фирмой договору, представляет отчетность и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки в соответствии с международной аудиторской практикой.

Оплата услуг аудиторской фирмы по аудиту Банка Кыргызстана осуществляется за счет собственных средств Банка Кыргызстана.

 Статья 10. Годовой отчет Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана ежегодно представляет отчет о своей деятельности Жогорку Кенешу Кыргызской Республики не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

2. Годовой отчет Банка Кыргызстана включает в себя:

1) финансовый отчет Банка Кыргызстана, прошедший аудиторскую проверку;

2) иные отчеты о деятельности Банка Кыргызстана, определяемые Правлением Банка Кыргызстана.

3. Жогорку Кенеш Кыргызской Республики рассматривает годовой отчет Банка Кыргызстана до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. Банк Кыргызстана ежегодно публикует в средствах массовой информации основные аналитические данные, содержащиеся в годовом отчете и касающиеся состояния финансовой и банковской системы республики.

 Статья 11. Информация о проводимой политике Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана два раза в год подготавливает и представляет Жогорку Кенешу Кыргызской Республики официальные сведения об основных направлениях проводимой Банком Кыргызстана политики в области денежно-кредитных отношений, а также по вопросам развития финансового и банковского сектора республики.

2. Данные об основных направлениях деятельности Банка Кыргызстана публикуются в средствах массовой информации.

Глава III

Капитал Банка Кыргызстана

Статья 12. Капитал Банка Кыргызстана

1. Капитал Банка Кыргызстана состоит из оплаченного уставного капитала, резервов, формируемых из прибыли, и резервов по переоценке активов.

2. Банк Кыргызстана имеет оплаченный уставный капитал в размере 50 млн.сомов. Банк Кыргызстана не может отчуждать или передавать в залог кому-либо свой уставный капитал.

3. Увеличение или уменьшение суммы уставного капитала Банка Кыргызстана не может быть осуществлено без внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

4. В случае, если по результатам финансового года Банк Кыргызстана имеет чистый убыток, не покрываемый общими и обязательными резервами, то Правительство Кыргызской Республики погашает данный убыток для восполнения капитала до размера, установленного в пункте 2 настоящей статьи, прямым перечислением денежных средств либо передачей во владение Банка Кыргызстана оборотных ценных бумаг, имеющих рыночную процентную ставку и гарантированных Кыргызской Республикой.

 Статья 13. Резервы и прибыль Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана создает:

1) обязательные резервы, поддерживаемые в размере двукратного оплаченного уставного капитала и формируемые из чистой прибыли до отчислений в доход бюджета Кыргызской Республики;

2) общие резервы, формируемые за счет чистой прибыли, оставшейся после отчислений в доход бюджета Кыргызской Республики (нераспределенная прибыль), с учетом пункта 5 настоящей статьи;

3) счета переоценки по операциям с иностранной валютой, золотом, основных средств и других активов в соответствии со стандартами учета, независимо от счета прибылей и убытков.

2. Порядок формирования и использования резервов и счетов специального назначения устанавливается Банком Кыргызстана в соответствии с международной практикой и с учетом положений настоящего Закона.

3. Прибыль Банка Кыргызстана определяется по результатам финансового года в соответствии с бухгалтерскими стандартами после учета всех доходов и расходов, имевших место в данном периоде, включая:

операционные и иные расходы на содержание, необходимые для обеспечения нормальной деятельности Банка Кыргызстана и принятые в международной практике;

наращение всего дохода и расхода;

переоценки качества активов и пассивов;

отчисления на создание специальных резервов, амортизацию активов, взносы в пенсионные фонды, отчисления на обязательное страхование служащих Банка Кыргызстана и другие взносы и затраты, предусмотренные соответствующими положениями и принятые в международной практике.

4. Из прибыли Банка Кыргызстана вычитаются суммы, направляемые:

1) на пополнение уставного капитала при его увеличении в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона;

2) в обязательные резервы до достижения размера, установленного в пункте 1 настоящей статьи.

5. Если после вычетов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, суммарный капитал Банка Кыргызстана окажется меньше размера, установленного в пункте 2 статьи 12 настоящего Закона, то вся прибыль направляется в общие резервы до достижения установленного размера уставного капитала Банка Кыргызстана.

6. 70 процентов прибыли из оставшейся после вычетов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, направляется в доход бюджета Кыргызской Республики. Перечисление производится по окончании финансового года, после проведения аудита и утверждения годового отчета Банка Кыргызстана.

7. Остаток чистой прибыли после отчислений в доход бюджета Кыргызской Республики переносится в общие резервы Банка Кыргызстана.

spacer

 

Глава IV

Национальная валюта Кыргызской Республики

Статья 14. Денежная единица

1. Денежной единицей (валютой) Кыргызской Республики является сом. Один сом состоит из 100 тыйынов.

2. Наличные деньги выпускаются в обращение в виде банкнот и монет.

 Статья 15. Эмиссия денежных знаков

Банку Кыргызстана принадлежит исключительное право выпуска в обращение и изъятия из обращения денежных знаков (банкнот и монет).

 Статья 16. Платежное средство

1. Сом является единственным законным платежным средством на территории Кыргызской Республики, которое юридические и физические лица обязаны принимать без ограничений.

2. В случае необоснованного отказа в приеме сомов к оплате должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3. Подделка и незаконное изготовление денежных знаков Кыргызской Республики преследуются по закону.

 Статья 17. Отношение сома к другим валютам

1. Банк Кыргызстана объявляет официальный курс сома по отношению к денежным единицам других государств.

2. Обменные операции по обмену сома на иностранную валюту на территории Кыргызской Республики не ограничиваются.

 Статья 18. Организация наличного денежного обращения

Банк Кыргызстана в целях организации наличного денежного обращения на территории Кыргызской Республики:

1) разрабатывает и утверждает порядок ведения кассовых операций для банков и финансово-кредитных учреждений, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана;

2) прогнозирует потребности республики в выпуске банкнот и монет;

3) обеспечивает создание резервных фондов банкнот и монет, размещает заказ на изготовление денежных знаков (банкнот и монет);

4) устанавливает общие требования для хранения, перевозки и инкассации наличных денег для банков;

5) устанавливает порядок определения платежности денежных знаков при осуществлении платежей;

6) определяет признаки защиты и порядок замены выпускаемых в обращение денежных знаков, а также порядок уничтожения поврежденных и изъятых из обращения банкнот и монет;

7) применяет другие способы и механизмы регулирования, принятые в международной практике.

spacer

 

Глава V

Денежно-кредитное регулирование

Статья 19. Денежно-кредитная политика Банка Кыргызстана

Денежно-кредитная политика Кыргызской Республики разрабатывается Банком Кыргызстана и осуществляется во взаимодействии с Правительством Кыргызской Республики.

 Статья 20. Регулирование денежной массы в обращении

Регулирование объема и структуры денежной массы осуществляется Банком Кыргызстана с использованием следующих инструментов:

1) покупка и продажа ценных бумаг, выпущенных и гарантированных Правительством Кыргызской Республики;

2) покупка и продажа ценных бумаг, выпущенных и гарантированных Банком Кыргызстана;

3) покупка и продажа иностранной валюты;

4) изменение объемов кредитов, предоставляемых Банком Кыргызстана, и процентных ставок по ним;

5) изменение размеров обязательных резервов, депонируемых в Банке Кыргызстана;

6) другие способы и методы, принятые в международной практике.

 Статья 21. Ценные бумаги, выпускаемые Банком Кыргызстана

Банк Кыргызстана в целях проведения денежно-кредитной политики имеет право выпускать ценные бумаги и осуществлять с ними все виды операций в соответствии с принятой международной практикой.

 Статья 22. Обязательные резервы

1. Банк Кыргызстана устанавливает для банков размер обязательных резервов, размещаемых в Банке Кыргызстана за плату.

2. Размер обязательных резервов, правила расчета, порядок депонирования и размеры оплаты за их несоблюдение устанавливаются Правлением Банка Кыргызстана.

 Статья 23. Регулирование уровня процентных ставок

Банк Кыргызстана осуществляет регулирование уровня банковских процентных ставок в Кыргызской Республике инструментами денежно-кредитной политики.

spacer

 

Глава VI

Отношения Банка Кыргызстана с государством

Статья 24. Запрет на кредитование Правительства Кыргызской Республики

1. Банк Кыргызстана не вправе предоставлять кредиты Правительству Кыргызской Республики и другим государственным органам.

2. Банк Кыргызстана не вправе, в любой форме, предоставлять органам государственной власти, а также хозяйственным товариществам или обществам финансовую помощь.

 Статья 25. Операции с ценными бумагами, выпущенными Правительством Кыргызской Республики

В целях проведения денежно-кредитной политики Банк Кыргызстана вправе покупать и продавать ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики, только на вторичном рынке ценных бумаг, за исключением случаев, когда ценные бумаги Правительства Кыргызской Республики получены с целью увеличения уставного капитала Банка Кыргызстана.

 Статья 26. Прием депозитов

1. Банк Кыргызстана выступает в качестве банка-депозитария и осуществляет банковские операции по обслуживанию Правительства Кыргызской Республики только по счетам, открываемым Казначейством Кыргызской Республики, а также Министерством финансов Кыргызской Республики в соответствии с международными договорами (соглашениями), ратифицированными в установленном законодательством порядке.

2. Кроме депозитов, принимаемых согласно пункту 1 настоящей статьи, Банк Кыргызстана вправе принимать депозиты от иностранных банков-корреспондентов, банков и финансово-кредитных учреждений в порядке, определяемом Банком Кыргызстана и условиями договора.

3. Расчетные операции производятся в пределах средств, имеющихся на этих счетах, если иное не оговорено договором о корреспондентских отношениях.

 Статья 27. Роль Банка Кыргызстана в качестве финансового агента и советника

1. Банк Кыргызстана выступает в качестве финансового агента Правительства Кыргызской Республики на условиях, согласованных между Министерством финансов Кыргызской Республики и Банком Кыргызстана.

Как финансовый агент Правительства Кыргызской Республики Банк Кыргызстана может выполнять агентские функции, связанные с обслуживанием внешнего долга Правительства Кыргызской Республики.

2. Банк Кыргызстана является финансовым советником Президента Кыргызской Республики, обеих палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики по финансовым вопросам и другим вопросам, связанным с банковской деятельностью.

3. Правительство Кыргызской Республики при рассмотрении проекта республиканского бюджета консультируется с Банком Кыргызстана.

4. Проекты нормативных правовых актов, связанных с финансовой и банковской деятельностью, рассматриваются Президентом Кыргызской Республики, обеими палатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Правительством Кыргызской Республики только при наличии заключения Банка Кыргызстана.

Нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных исполнительных органов, затрагивающие вопросы финансовой и банковской системы, подлежат согласованию с Банком Кыргызстана.

 

Глава VII

Отношения Банка Кыргызстана с банками

Статья 28. Кредиты, предоставляемые банкам

1. В целях поддержания ликвидности банков Банк Кыргызстана может предоставлять банкам краткосрочный кредит на условиях платности сроком не более шести месяцев при условии предоставления одного из следующих приемлемых для Банка Кыргызстана видов обеспечения:

1) золото и другие драгоценные металлы;

2) иностранная валюта;

3) векселя в национальной и иностранной валюте со сроками погашения до шести месяцев и другие обязательства, приемлемые для Банка Кыргызстана;

4) депозиты в Банке Кыргызстана или в ином кредитном учреждении, приемлемом для Банка Кыргызстана;

5) ценные бумаги, выпущенные Правительством Кыргызской Республики;

6) другие виды обеспечения, приемлемые для Банка Кыргызстана.

Обеспечением также могут быть другие активы и товарно-распорядительные документы в случаях, установленных Правлением Банка Кыргызстана.

2. Порядок и условия предоставления кредитов устанавливаются Правлением Банка Кыргызстана и доводятся до сведения коммерческих банков.

Банк Кыргызстана может выдавать банкам разные виды кредитов и устанавливать различные процентные ставки в зависимости от вида выдаваемого кредита.

Банк Кыргызстана не представляет кредит в виде овердрафта по операциям, проводимым между коммерческими банками.

Банк Кыргызстана создает специальные резервы для покрытия возможных убытков, относящиеся на затраты банка, в зависимости от качества активов.

3. В чрезвычайных случаях, в целях защиты целостности банковской системы, Банк Кыргызстана может предоставлять необеспеченный кредит либо кредит, обеспеченный иными видами активов, на условиях, установленных Правлением Банка Кыргызстана.

Чрезвычайный кредит выдается на срок до шести месяцев. Данный срок может быть продлен по решению Правления Банка Кыргызстана. В течение срока предоставления таких кредитов к заемщику со стороны Банка Кыргызстана применяется особый режим, установленный нормативными актами Банка Кыргызстана.

 Статья 29. Организация расчетов

1. С целью нормального функционирования системы расчетов в республике Банк Кыргызстана осуществляет межбанковские платежи и другие формы расчетов в соответствии с международной банковской практикой.

Банк Кыргызстана определяет приемлемость используемых в республике технологий систем расчетов и клиринга.

2. Банк Кыргызстана несет ответственность за сроки прохождения платежей, осуществляемых через Банк Кыргызстана.

 Статья 30. Банковское регулирование и надзор

1. Банк Кыргызстана является органом банковского надзора и регулирования деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, осуществляет постоянное наблюдение за их деятельностью с целью сохранения стабильной финансовой системы, поддержания и защиты интересов вкладчиков и других кредиторов, соблюдения законодательства Кыргызской Республики и нормативных актов Банка Кыргызстана.

2. Банк Кыргызстана для осуществления своих функций в отношении надзора и регулирования деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, имеет право:

1) устанавливать экономические нормативы, издавать директивы, инструкции и рекомендации в целях осуществления функций лицензирования и надзора, а также порядка их реализации путем установления соответствующих правил и норм в соответствии с настоящим Законом;

2) осуществлять проверки на местах деятельности банков и их филиалов, а также компаний, имеющих с ними связанные интересы (инсайдеры и аффилированные компании), или поручать проведение таких проверок независимым аудиторам или аудиторским фирмам;

3) запрашивать и получать информацию и отчетность для эффективного осуществления своих надзорных функций и требовать разъяснения по полученной информации;

4) предписывать принять меры по оздоровлению финансового положения, ввести временную администрацию, приостановить или отозвать лицензию либо наложить штрафы в соответствии с настоящим Законом в целях предотвращения небезопасной либо неразумной или недобросовестной деятельности;

5) издавать нормативные акты, относящиеся к выявлению и предотвращению финансовых махинаций и операций по "отмыванию" денег и требующие принятия конкретных мер (включая предоставление Банку Кыргызстана или другим органам необходимой отчетности, изменение банковских процедур, обучение персонала, предоставление сведений о клиентуре банка);

6) приостанавливать по письменному ходатайству правоохранительных органов, в компетенцию которых входит выявление и предотвращение финансовых махинаций, или на основании собственного решения на срок, установленный нормативными актами Банка Кыргызстана, проведение любых банковских операций, которые относятся к категории подозрительных операций, согласно законодательству Кыргызской Республики.

Ответственность за необоснованное приостановление банковских операций несет лицо или организация, по чьей инициативе оно осуществлено.

Информация, поступившая от банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, по конкретным операциям не подлежит разглашению без их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством республики.

3. Банк Кыргызстана может на принципах взаимности по отношению к надзору за банками и их лицензированию сотрудничать с зарубежными органами банковского надзора, осуществляющими либо желающими осуществлять свою деятельность под их соответствующей юрисдикцией.

Банк Кыргызстана может обмениваться информацией по любому банку, осуществляющему либо желающему осуществлять свою деятельность в обеих соответствующих юрисдикциях, с зарубежными органами банковского надзора при условии соблюдения последними конфиденциальности полученной информации.

 Статья 31. Экономические нормативы, устанавливаемые Банком Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана в целях осуществления функций по регулированию деятельности банков и иных финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана, в соответствии с международными нормами устанавливает и объявляет следующие экономические нормативы:

1) минимальный размер уставного капитала, минимальный размер капитала (собственных средств);

2) стандарты достаточности (адекватности) капитала;

3) максимальный размер риска на одного заемщика;

4) показатели ликвидности;

5) размеры валютного, процентного и иных рисков;

6) другие нормативы, необходимые для обеспечения финансовой стабильности и используемые в международной банковской практике.

Методика расчета экономических нормативов определяется нормативными актами Банка Кыргызстана.

2. Банк Кыргызстана устанавливает порядок формирования и размер относимых на затраты резервов банков на покрытие возможных кредитных, лизинговых и иных потерь, а также валютных, процентных и иных финансовых рисков.

 Статья 32. Предупредительные меры и санкции, применяемые Банком Кыргызстана

1. При обнаружении фактов несоблюдения банками или финансово-кредитными учреждениями, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, экономических нормативов, нарушения банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Банка Кыргызстана, а также непредоставление либо предоставление недостоверной и/или неполной информации, либо когда банки или финансово-кредитные учреждения становятся неплатежеспособными, Банк Кыргызстана может:

1) издать обязательные для исполнения предписания, касающиеся исправления обнаруженных нарушений, немедленно или в течение установленного срока;

2) применить иные санкции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

3) приостановить или отозвать лицензию;

4) начать процесс ликвидации в случае неплатежеспособности.

Банк Кыргызстана, принимая меры в отношении банков или финансово-кредитных учреждений, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, должен руководствоваться необходимостью сохранения высоких стандартов банковской практики и стабильности финансовой системы Кыргызской Республики. Он не должен руководствоваться и находиться под влиянием интересов акционеров или принимать во внимание возможные убытки, которые они могут понести из-за каких-либо действий, которые Банк Кыргызстана может предпринять в целях защиты интересов кредиторов и/или сохранности стабильности финансовой и банковской системы республики.

Банк Кыргызстана не несет ответственность за какие-либо убытки, возникшие в результате применения санкций, предусмотренных настоящим Законом.

2. В случае невыполнения в установленный Банком Кыргызстана срок предписаний об устранении нарушений, а также при обнаружении фактов несоблюдения банком или финансово-кредитным учреждением, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, экономических нормативов либо нарушения банковского законодательства Банк Кыргызстана вправе применить одну или несколько из следующих мер:

1) ввести более высокие экономические нормативы;

2) повысить размер обязательных резервов;

3) взыскать штраф в размере не более одного процента оплаченного уставного капитала за каждый конкретный случай нарушения в соответствии с порядком, установленным Правлением Банка Кыргызстана;

4) взыскать штраф с отдельных исполнительных должностных лиц в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда (минимальной ставки), установленной законодательством Кыргызской Республики;

5) обратиться с требованием, обязательным к исполнению:

- смены всех или некоторых исполнительных должностных лиц;

- проведения мероприятий по финансовому оздоровлению;

- проведения рекапитализации либо реорганизации;

- проведения внепланового аудита за счет средств проверяемого;

6) в целях сохранения активов назначить на срок до шести месяцев временную администрацию;

7) временно приостановить действие лицензии с возможным назначением временного управляющего и ограничением всех или отдельных операций, предусмотренных лицензией, на срок до шести месяцев.

3. Банк Кыргызстана может отозвать предварительное разрешение на открытие банка в следующих случаях:

1) при неоплате в течение шести месяцев после получения предварительного разрешения на открытие минимального уставного капитала создаваемого банка;

2) при обнаружении в течение шести месяцев после получения предварительного разрешения на открытие банка недостоверности сведений, на основании которых оно было выдано;

3) если финансовое состояние учредителей ухудшилось или установлены факты, на основании которых может быть отказано в выдаче лицензии;

4) если учредители банка решили не начинать деятельность банка.

4. Отзыв лицензии у банка или финансово-кредитного учреждения, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, может производиться в следующих случаях:

1) при наступлении событий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и если Банк Кыргызстана согласится с необходимостью отзыва лицензии;

2) в случае систематического (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) невыполнения обязательных, предписаний Банка Кыргызстана;

3) если коэффициент адекватности суммарного капитала банка составляет два процента или будет находиться ниже этого уровня в ближайшее время по расчетам Банка Кыргызстана и учредители, несмотря на предварительное предупреждение, не пополняют капитал и/или не предпринимают меры по его пополнению сверх этого уровня в течение срока, определенного Банком Кыргызстана;

4) при невыполнении требований и санкций, примененных Банком Кыргызстана санкций, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

5) в случае систематического (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) невыполнения нормативных актов Банка Кыргызстана;

6) при систематическом предоставлении недостоверной информации или обнаружении в течение года со дня выдачи лицензии недостоверных сведений, на основании которых она была выдана;

7) в случае принятия участия в операциях, запрещенных законодательством Кыргызской Республики, либо занятия деятельностью, не предусмотренной лицензией;

8) в случае неплатежеспособности или признания Банком Кыргызстана неплатежеспособным в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) если банк откладывает начало деятельности по принятию депозитов и выдаче кредитов на срок более одного года после его регистрации и получения банковской лицензии;

10) при невыполнении банком требований антимонопольного законодательства;

11) у филиала иностранного банка - в случае ликвидации или отзыва банковской лицензии у головного иностранного банка страной, в которой он зарегистрирован.

5. Деятельность банка или финансово-кредитного учреждения, лицензируемая Банком Кыргызстана, может быть прекращена по другим основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

Банк или финансово-кредитное учреждение, деятельность которых лицензируется Банком Кыргызстана, могут прекратить свою деятельность и вернуть лицензию, известив об этом Банк Кыргызстана в письменной форме с указанием предполагаемой даты, только после получения одобрения со стороны Банка Кыргызстана. Банк Кыргызстана может потребовать удовлетворения интересов вкладчиков и других кредиторов перед тем, как он согласится с прекращением деятельности.

6. В случае наличия угрозы признания банка банкротом (если коэффициент адекватности капитала банка будет составлять два и менее двух процентов) в целях защиты интересов кредиторов и вкладчиков Банк Кыргызстана помимо полномочий, предусмотренных в настоящем Законе, а также в Законе Кыргызской Республики "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", имеет право предпринять любые из следующих мер:

1) дать предписание банку предпринять определенные меры либо не предпринимать определенных мер;

2) дать предписание, чтобы акционеры предоставили банку дополнительный капитал либо передали свои акции желающим по стоимости, установленной Банком Кыргызстана;

3) распорядиться, чтобы банк продал часть или все свое имущество для получения ликвидных средств, не возбуждая процесс банкротства банка;

4) предоставить банку собственные ликвидные средства под залоговое обеспечение;

5) придать банку статус консервированного и назначить консерватора банка;

6) возбудить внесудебный процесс банкротства банка;

7) поддержать заявление банка, его акционеров либо кредиторов банка о возбуждении дела о банкротстве банка (в судебном или внесудебном порядке).

spacer

 

Глава VIII

Внешнеэкономические связи и валютные операции

Статья 33. Операции, связанные с участием Кыргызской Республики в международных финансово-кредитных организациях

1. В случаях, предусмотренных законодательством и международными соглашениями Кыргызской Республики, Банк Кыргызстана представляет на международных совещаниях, конференциях и в организациях интересы республики, касающиеся денежно-кредитной политики, лицензирования банков, банковского надзора и других вопросов, входящих в его ведение.

2. Банк Кыргызстана в соответствии с предоставленными полномочиями может проводить от имени Кыргызской Республики операции и сделки в отношениях с центральными банками других стран, Международным валютным фондом и иными международными финансово-кредитными организациями.

3. Банк Кыргызстана может участвовать в деятельности любой организации, находящейся как на территории Кыргызской Республики, так и за рубежом, которая занимается развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.

 Статья 34. Валютное регулирование

Банк Кыргызстана является государственным органом валютного регулирования и осуществляет эту функцию посредством: выпуска нормативных актов, регулирующих проведение операций в иностранной валюте; выдачи и отзыва лицензии валютным посредникам, включая банки; осуществления надзора за их деятельностью в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 Статья 35. Международные резервы Банка Кыргызстана

1. В целях выполнения своих задач Банк Кыргызстана держит часть своих средств в иностранной валюте и иных международных активах, стоимость которых на международных рынках менее подвержена изменениям. При этом Банк Кыргызстана на условиях, определяемых Правлением Банка Кыргызстана, имеет международный резерв, состоящий из золота и:

1) иностранной валюты, в том числе размещающихся на счетах в центральных и первоклассных иностранных банках или других международных финансовых институтах:

2) иностранной валюты в виде банкнот и монет;

3) любых международно признанных резервных активов;

4) простых и переводных векселей в иностранной валюте, принимаемых в международных сделках и подлежащих оплате в иностранной валюте;

5) государственных ценных бумаг, выпускаемых или гарантированных иностранными правительственными учреждениями в их собственной валюте (или в иностранной валюте) и оплачиваемых в иностранной валюте;

6) других оборотных ценных бумаг, выпущенных первоклассными международными финансовыми институтами, при условии их классификации в качестве надлежащих ценных бумаг.

2. Банк Кыргызстана управляет своими международными резервами с учетом ликвидности и безопасности резервных активов.

3. Для вывоза Банком Кыргызстана драгоценных металлов, находящихся на его балансе, с целью размещения либо продажи международных резервов за рубежом дополнительной лицензии не требуется. Порядок и условия вывоза и продажи драгоценных металлов определяются Правлением Банка Кыргызстана.

 Статья 36. Операции и сделки с иностранной валютой и золото-валютными резервами, находящимися на балансе Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана вправе:

1) осуществлять на территории Кыргызской Республики и за ее пределами операции с иностранной валютой, которые соответствуют действующему законодательству и приняты в международной банковской практике;

2) покупать, продавать или производить операции с казначейскими векселями и другими ценными бумагами, выпущенными или гарантированными правительствами иностранных государств или международными финансовыми организациями, а также заключать иные сделки, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и принятые в международной банковской практике;

3) открывать и вести счета в иностранных центральных банках и других финансовых организациях за пределами Кыргызской Республики, а также в международных финансовых организациях;

4) открывать и вести счета, действовать как представитель или корреспондент для зарубежных центральных банков и других учреждений за пределами Кыргызской Республики, а также представлять интересы центральных банков и других финансовых учреждений иностранных государств, международных финансовых организаций в Кыргызской Республике;

5) производить на территории Кыргызской Республики и на внешнем рынке операции по покупке и продаже золота, других сертифицированных драгоценных металлов в слитках, монетах и иных формах.

spacer

 

Глава IX

Организация управления Банком Кыргызстана

Статья 37. Управление Банком Кыргызстана

1. Высшим органом управления Банка Кыргызстана является Правление Банка Кыргызстана - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка Кыргызстана и осуществляющий руководство Банком Кыргызстана.

2. Правление Банка Кыргызстана состоит из 9 членов. Члены Правления работают на постоянной основе в Банке Кыргызстана.

3. В состав Правления Банка Кыргызстана входят Председатель Банка Кыргызстана, три его заместителя и члены Правления Банка Кыргызстана.

 Статья 38. Требования к должности

Председатель Банка Кыргызстана и члены Правления должны быть лицами с признанной репутацией и профессиональным опытом по экономическим, финансовым или монетарным вопросам.

 Статья 39. Срок полномочий

1. Председатель Банка Кыргызстана назначается сроком на семь лет и освобождается от должности Президентом Кыргызской Республики с согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Остальные члены Правления назначаются Президентом Кыргызской Республики по представлению Председателя Банка Кыргызстана сроком на семь лет.

2. Председатель Банка Кыргызстана и члены Правления могут быть повторно назначены на должность не более трех раз подряд.

В случае подачи в отставку Председателя или членов Правления Банка Кыргызстана может быть назначен новый член Правления до истечения срока полномочий того должностного лица, на чье место он назначен. Заменяющее должностное лицо может быть назначено в дальнейшем на полный срок полномочий.

 Статья 40. Оплата труда Председателя и членов Правления Банка Кыргызстана

1. Оклад Председателя Банка Кыргызстана устанавливается Президентом Кыргызской Республики с учетом оплаты труда на конкурирующих рынках.

2. Председатель Банка Кыргызстана определяет должностные оклады членов Правления.

 Статья 41. Отставка и освобождение от должности

1. Председатель и члены Правления Банка Кыргызстана могут быть освобождены от должности только в следующих случаях:

1) по истечении срока полномочий;

2) по личному заявлению об отставке;

3) при совершении уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

4) при невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

5) утраты гражданства Кыргызской Республики.

2. Члены Правления Банка Кыргызстана могут быть освобождены от своих обязанностей в случае серьезного нарушения своих должностных полномочий, существенно ущемляющих интересы Банка Кыргызстана, либо совершения грубого нарушения настоящего Закона или банковского законодательства Кыргызской Республики по заключению и рекомендации большинства членов Правления Банка Кыргызстана.

 Статья 42. Заседания Правления Банка Кыргызстана

1. Правление Банка Кыргызстана проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Правления Банка Кыргызстана могут созываться по инициативе Председателя Банка Кыргызстана либо трех членов Правления.

Члены Правления Банка Кыргызстана своевременно уведомляются о назначении заседания Правления Банка Кыргызстана.

2. Кворум заседания Правления состоит из шести членов Правления, одним из которых должен быть Председатель Банка Кыргызстана или один из его заместителей либо лицо, исполняющее обязанности Председателя. При принятии Правлением Банка Кыргызстана решений по вопросам денежно-кредитной политики мнения членов Правления Банка Кыргызстана, оказавшихся в меньшинстве, заносятся по их требованию в протокол.

3. Решение Правления принимается простым большинством голосов, если за это решение проголосовало не менее пяти членов Правления.

4. Председатель Банка Кыргызстана руководит работой и ведет заседания Правления Банка Кыргызстана, а в случае его отсутствия эти функции выполняет лицо, его заменяющее.

 Статья 43. Полномочия Правления Банка Кыргызстана

1. Правление Банка Кыргызстана рассматривает и утверждает:

1) денежно-кредитную политику Банка Кыргызстана;

2) годовой отчет Банка Кыргызстана;

3) виды, размеры и порядок формирования и использования резервов и счетов Банка Кыргызстана;

4) финансовый прогноз Банка Кыргызстана на очередной год - не позднее 31 декабря предшествующего года;

5) организационную структуру Банка Кыргызстана;

6) виды и размеры активов, необходимых Банку Кыргызстана в его международных резервах;

7) нормативные акты;

8) регламент Банка Кыргызстана и его Правления;

9) новые формы краткосрочного кредитования сроком до шести месяцев;

10) порядок выпуска новых образцов и номиналов денежных знаков и изъятия из обращения банкнот и монет;

11) другие вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению Банка Кыргызстана.

2. Правление Банка Кыргызстана принимает решения:

1) о величине обязательных резервов;

2) о выпуске и изъятии из обращения банкнот и монет;

3) об установлении размеров экономических нормативов для банков в соответствии с настоящим Законом;

4) об изменении процентных ставок Банка Кыргызстана;

5) о создании и ликвидации хозрасчетных учреждений Банка Кыргызстана;

6) об участии в международных организациях;

7) о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка Кыргызстана, его учреждений, организаций и служащих;

8) по иным вопросам, отнесенным настоящим Законом к ведению Правления Банка Кыргызстана.

3. Правление Банка Кыргызстана вправе рассмотреть любой другой вопрос, если оно сочтет его важным.

4. Решения, принятые на заседаниях Правления Банка Кыргызстана, исполняются заместителями Председателя, руководителями структурных подразделений, всеми служащими Банка Кыргызстана.

 Статья 44. Полномочия Председателя Банка Кыргызстана

1. Председатель Банка Кыргызстана: возглавляет Правление Банка Кыргызстана; действует без доверенности от имени Банка Кыргызстана; представляет его интересы в отношениях с государственными органами, банками, кредитными, международными и другими учреждениями и организациями в Кыргызской Республике и за рубежом; принимает решения по всем вопросам деятельности Банка Кыргызстана, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Правления в соответствии с настоящим Законом; подписывает решения, протоколы заседаний Правления Банка Кыргызстана, а также соглашения и договоры, заключаемые Банком Кыргызстана; издает приказы; дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими Банка Кыргызстана, его учреждениями и организациями.

2. Председатель Банка Кыргызстана определяет должностные оклады служащих Банка Кыргызстана по согласованию со своими заместителями и руководителями структурных подразделений.

3. При отсутствии Председателя Банка Кыргызстана его функции выполняет один из его заместителей, назначаемый Председателем или Правлением.

 Статья 45. Ограничения для членов Правления Банка Кыргызстана

1. Члены Правления Банка Кыргызстана не могут быть депутатами обеих палат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и членами Правительства Кыргызской Республики, а также членами (депутатами) органов местного самоуправления.

2. Члены Правления Банка Кыргызстана не могут занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

На членов Правления Банка Кыргызстана распространяются также ограничения, установленные в статье 48 настоящего Закона.

3. На время исполнения своих обязанностей члены Правления Банка Кыргызстана приостанавливают свое членство в партийных организациях.

spacer

 

Глава X

Служащие Банка Кыргызстана

Статья 46. Организация труда служащих Банка Кыргызстана

1. Условия приема на работу, система оплаты труда, служебные обязанности и права, система поощрений и дисциплинарных взысканий для служащих Банка Кыргызстана определяются Правлением Банка Кыргызстана в соответствии с законодательством республики.

2. Система оплаты труда всех сотрудников Банка Кыргызстана определяется аналогично системе оплаты труда хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики.

3. Служащие Банка Кыргызстана должны отвечать требованиям, предъявляемым для банковских работников, устанавливаемым Банком Кыргызстана.

 Статья 47. Социальная защита служащих Банка Кыргызстана

Банк Кыргызстана организует страхование жизни и медицинское страхование служащих, а также принимает меры по социальной защите служащих Банка Кыргызстана, включая приобретение недвижимости, связанной с решением жилищно-социальных проблем его служащих, и создание пенсионных и иных фондов в целях обеспечения социальной защиты сотрудников Банка Кыргызстана.

Некоторые категории служащих согласно перечню, утверждаемому Правлением Банка Кыргызстана, подлежат обязательному страхованию.

 Статья 48. Ограничения для служащих Банка Кыргызстана

1. Служащие Банка Кыргызстана согласно перечню должностей, утверждаемому Правлением Банка Кыргызстана:

1) не имеют права занимать другие должности в финансово-кредитных и других организациях независимо от того, оплачивается занятие этих должностей или нет (за исключением преподавательской и научно-исследовательской деятельности).

Данный запрет не распространяется на представительство служащими Банка Кыргызстана интересов Банка Кыргызстана в организациях, участником которых является Банк Кыргызстана, а также на занятие постов и должностей в международных финансово-кредитных и иных организациях, участником которых является Кыргызская Республика;

2) не могут получать кредиты на личные нужды в коммерческих банках республики;

3) не могут владеть более одним процентом акций коммерческого банка республики, а в совокупности со всеми членами семьи - более пятью процентами акций одного банка.

Если при поступлении на работу в Банк Кыргызстана служащий имел акции одного из коммерческих банков, в размере более одного процента, он обязан передать имущественные права по данным акциям в управление членам своей семьи, если же в совокупности со всеми членами семьи служащий владеет более пятью процентами акций - он обязан передать имущественные права по данным акциям в трастовое управление независимому лицу, имеющему лицензию на осуществление доверительных операций (траст).

 Статья 49. Неразглашение конфиденциальных сведений

Служащие Банка Кыргызстана не имеют права разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Банка Кыргызстана либо иную информацию, которая стала им известна в связи с выполнением служебных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

spacer

 

Глава XI

Заключительные положения

Статья 50. Имущество Банка Кыргызстана

1. Банк Кыргызстана владеет, пользуется и распоряжается, принадлежащими ему денежными средствами, зданиями, сооружениями, оборудованием, другими материальными ценностями и может создавать в целях выполнения своих задач организации, обладающие правами юридического лица.

2. Банк Кыргызстана вправе в ходе удовлетворения задолженности перед ним приобретать любые права должника в любой форме при условии, что эти права должны быть реализованы Банком Кыргызстана в возможно короткие сроки, но не более двух лет.

3. Банк Кыргызстана не вправе заниматься деятельностью, выходящей за пределы его задач, быть держателем акций или иным образом участвовать в деятельности банков или иных коммерческих организаций, покупать, арендовать либо другим способом приобретать права собственника любой недвижимости, за исключением приобретения и аренды недвижимости, связанной с обеспечением деятельности Банка Кыргызстана и его сотрудников.

4. Государство гарантирует защиту законных имущественных прав Банка Кыргызстана и не может изъять или сократить его капитал, а также обременить обязательствами имущество Банка Кыргызстана.

5. Банк Кыргызстана принимает меры по обеспечению безопасности его деятельности, а также сохранности его имущества и активов (включая печатание, хранение и распределение денежных знаков) и защиты служащих.

В этих целях Банк Кыргызстана вправе создавать специальные службы, а также приобретать и использовать оружие и специальные средства защиты.

 Статья 51. Составление платежного баланса Кыргызской Республики

1. Банк Кыргызстана совместно с государственным органом по статистике составляет платежный баланс Кыргызской Республики.

2. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также нерезиденты, находящиеся на территории Кыргызской Республики, предоставляют Банку Кыргызстана необходимую информацию по составу показателей для составления платежного баланса по формам и в сроки, определяемые Банком Кыргызстана по согласованию с Национальным статистическим комитетом.

3. За непредоставление либо несвоевременное предоставление информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, наступает ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 Статья 52. О бухгалтерском учете и отчетности

Банк Кыргызстана устанавливает формы и стандарты бухгалтерского учета и отчетности, план счетов коммерческих банков, Банка Кыргызстана и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана.

 Статья 53. Налоговый иммунитет

1. Банк Кыргызстана не является налогоплательщиком в соответствии с законодательством республики.

2. Банк Кыргызстана, включая областные управления, его собственность, имущество и доходы, а также сделки и операции освобождаются от любых налогов, таможенных и иных сборов, а также государственной пошлины.

Данный иммунитет не распространяется на юридических лиц, созданных Банком Кыргызстана.

 Статья 54. Внутренний аудит Банка Кыргызстана

Внутренний аудит Банка Кыргызстана осуществляется службой внутреннего аудита, непосредственно подчиненной Председателю Банка Кыргызстана.

 Статья 55. Международные договоры (соглашения)

Международными договорами могут быть установлены иные, чем в настоящем Законе, взаимоотношения между Банком Кыргызстана и Правительством Кыргызской Республики по обслуживанию международных договоров (соглашений), ратифицированных в установленном законодательством порядке.

 Статья 56. О введении в действие настоящего Закона

1. Ввести в действие настоящий Закон с момента опубликования ("Эркин-Тоо" от 6 августа 1997 года N 62-63).

2. Статью 24 настоящего Закона ввести в действие с 1 января 1998 года. На переходный период, связанный с развитием экономики республики, до 1 января 1998 года Национальный банк Кыргызской Республики может предоставлять кредиты Правительству Кыргызской Республики в пределах нормы, установленной законом о республиканском бюджете.

Пункт 3 статьи 50 настоящего Закона ввести в действие с 1 января 2000 года.

3. Признать утратившими силу:

- Закон Республики Кыргызстан "О Национальном банке Республики Кыргызстан" от 12 декабря 1992 года N 1055-XII;

- постановление Верховного Совета Республики Кыргызстан "О порядке введения в действие Закона Республики Кыргызстан "О Национальном банке Республики Кыргызстан" от 12 декабря 1992 года N 1056-XII.

 Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Принят Законодательным собранием

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 16 июня 1997 года

Одобрен Собранием народных представителей

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 2 июля 1997 года

spacer

spacer

spacer

 http://www.nbkr.kg/web/interfeis.builder_frame?language=RUS

 














  


 
 [ главная Сборник статей по экономике Игоря Аверина © 2006-2009  [ вверх
© Все права НЕ защищены. При частичной или полной перепечатке материалов,
ссылка на "www.economics.kiev.ua" желательна.
Яндекс.Метрика